ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Публичный доклад

Публичный доклад за 2010 – 2011 учебный год

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Историческая справка:
Школа основана в 1967 году.
Адрес школы: с Верх-Чуманка ул Набережная 22
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 332152, от 10июня 2009, регистрационный № 608
Аккредитация: 22АА №000254 регистрационный № 370 от 11мая 2010 г
Характеристика социума.
Школа расположена в Баевском районе Алтайского края. Здание школы введено в эксплуатацию в 1967 году
В окружении школы детское дошкольное учреждение «Росинка», ФАП, СДК и сельская библиотека.
Школа работает в тесном контакте с инспектором по защите прав детства, с КДН и другими организациями, занимающимися профилактической и социальной работой в районе и селе.

2. Состав обучающихся
Всего обучающихся 96 ( 11классов)
 Начальная школа – 32 чел.;
 Средняя школа 49 чел.;
 Старшая школа 19 чел.
На «5» - 3 человека, на «5» и «4» - 36 человек.
Качество обучения:
- в начальной школе – 68 %
- в 5-9 классах- 44 %
- в 10-11-х классах -20 %
- всего по школе -45%
Успеваемость:
- в начальной школе – 100 %,
- в 5-9 классах – 100%
- в 10-11 классах – 100 %
- всего по школе – 100 %
Школа работает в режиме пятидневки, с продолжительностью урока 40 минут.
В школе имеются оборудованные кабинеты, мастерская, актовый зал, столовая, спортзал, спортивная площадка, пришкольный участок площадью 0,5 га, библиотека.

3. Миссия школы:
Формирование компетентной, гуманистически ориентированной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Цели работы школы:
Цели:
1) Совершенствование учебного пространства школы в условиях национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для обеспечения достижений обучающимися Федеральных образовательных стандартов .
2) Гуманизация учебно-воспитательного процесса как основа формирования всесторонне развитой, граждански-активной, толерантной личности ребенка.
3) Развитие учительского потенциала, повышение мотивации педагогических работников к качественному результату труда.
Задачи:
1) Совершенствование психолого-педагогического, медико-социального сопровождения обучающихся, координация деятельности школы и родительского социума как условия успешности профилизации образования, социальной и культурной адаптации школьников.
2) Оптимизация условий для раннего выявления, поддержки и развития способных и одаренных детей через индивидуальную работу и дифференцированное обучение.
3) Создание условий для внедрения информационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий.

4. Структура управления общеобразовательного учреждения

Администрация школы, Методический Совет, Совет образовательного учреждения, педагогический совет.
Совет школы способствует улучшению условий участников образовательного процесса:
 спонсорская поддержка в ремонте школы;
 организация отдыха детей;
 организация социально значимых акций;
 совместное проведение праздников.
По данным анкетирования родителей: 95% - поддерживают начинания школы, 45% активно принимают участие в жизни школы, более 90% родителей начальных классов и 70% основной школы участвуют в совместных мероприятиях (спортивных, культурно-массовых, социально значимых и др.), 80 % родителей являются выпускниками этой школы.

5. Условия осуществления образовательного процесса


Материально-техническая база.
В 2010/2011 учебном году сумма поступлений из различных источников финансирования на ведение уставной деятельности составила:

№ п/п Наименование показателя СУММА
( рублей)
1. ВСЕГО 22077
В том числе
2. Спонсорские средства 13500
3. Безвозмездная помощь родителей в ремонте кабинетов 8577

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Одним из решающих условий реализации любых целей и планов является педагогический ресурс школы. Работа с кадровым ресурсом ведется по нескольким направлениям:
1.Рост профессиональных компетенций учителя (внутреннее и внешнее повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах, круглых столах и т.д.);
2.Создание комфортных условий работы (психологический климат, материально-техническое обеспечение) рабочего места учителя;
3.Повышение мотивации к учительскому труду (переход на новую систему оплаты труда сотрудников школы).
В 2010-2011 учебном году в школе работало 16 педагогов, из них 14 штатных сотрудников и 2 человека – по совместительству. Из них 2 человек имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек – первую квалификационную категорию, 3 человек – вторую и 1 человек не имеют квалификационной категории.
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2010-2011 учебном году прошли предметную специализацию 3 человека.
Также уделялось внимание аттестации педагогических кадров. Аттестация педагогических работников в 2010-2011 учебном году проходила в соответствии с «Планом аттестации педагогических работников ОУ « Верх-Чуманская . Всего по школе аттестововалось 2 педагогических работников. Из них:
 на первую квалификационную категорию – 2 человека (Ульянова Л.И., Савинкова Н.В.)
Все педагоги, претендовавшие на первую категорию прошли курсовую переподготовку .
Большое внимание уделялось внедрению в учебный процесс информационных технологий. Следует отметить повышение активности учителей по использованию данной технологии по сравнению с прошлым учебным годом. Педагоги использовали современные компьютерные и информационные технологии, с помощью которых успешно прошла защита рефератов, открытых уроков и творческих работ. На открытых уроках в рамках аттестации, учителя использовали преимущественно традиционные формы уроков. На аттестации присутствовали члены аттестационной комиссии школы. Во время всего аттестационного периода заместителем директора по УВР, руководителями методических объединений школы, педагогам оказывалась методическая помощь. Все педагоги были аттестованы в соответствии с запрашиваемыми категориями.
Однако следует отметить, что информационно-коммуникационные технологии были использованы не в полной мере, что позволило сделать вывод о необходимости дополнительного обучения использованию ИКТ. Однообразие форм использования ИКТ на открытых уроках проявилось в применении исключительно мультимедиа-презентаций. Не были охвачены такие формы ИКТ как он-лайн уроки, компьютерное тестирование, выход обучающихся в сеть Интернет и др.
На новый учебный год следует запланировать обучение педагогов по программе компьютерного тестирования «MyTestStudent» для более качественного и продуктивного проведения уроков и открытых мероприятий.
Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых образовательных и педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии.

8. Результаты образовательной деятельности

Главной идеей развития школы являлось обеспечение качественного образования и формирование положительной мотивации процесса обучения.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
В 9-х классах к государственной (итоговой) аттестации допущены все 11 выпускников. Из них 11 выпускников сдавали экзамены территориальным экзаменационным комиссиям. Из экзаменов, которые обучающиеся сдавали по выбору, предметы были выбраны следующие:
история – 2 чел.
география – 11 чел.
биология – 1 чел.
Физическая культура-8
В 11-12 х классах к итоговой аттестации допущены все 10 выпускников. Из них 10 выпускников проходили обязательную аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ.
Из экзаменов, которые обучающиеся сдавали по выбору, так же в форме ЕГЭ, предметы были выбраны следующие:
история – 1чел.
география – 2 чел.
обществознание – 4 чел.
Литература -1
Средний балл по школе составил :
По русскому языку-53,64б
По математике-34б
По литературе-61б
По истории-44б
По обществознанию-59б
По географии-57б

Всем педагогам рекомендовано обратить особое внимание на подготовку выпускников итоговой аттестации, на повышение качества результативности экзаменационных работ. Следует проводить больше «пробных» экзаменов для выпускников как 9-х, так и 11-х классов по новой форме, чтобы обучающиеся на экзамене чувствовали себя более уверенно.
Итоговую аттестацию обучающиеся прошли успешно, всем выпускникам были выданы аттестаты.



Публичный доклад
о деятельности ОУ: «Верх-Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»


директор ОУ: «Верх-Чуманская
муниципальная средняя
общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
Кондакова Оксана Анатольевна









І Общая характеристика ОУ :
Полное наименование
в соответствии с Уставом ОУ: «Верх-Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»
Юридический адрес 658505Алтайский край Баевский район с. Верх-Чуманка
ул. Набережная 22
Телефон 385-85-24-3-31
Е -mail vchumankaschool@mail.ru
Сайт http://vchumankaschoolnarod.ru/
Учредитель Администрация Баевского района Алтайского края
Организационно-правовая форма Учреждение
свидетельство о государственной аккредитации Серия 22АА № 000254 от 11.05.2010г
Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Лицензия Серия А № 332152, регистрационный № 608 от 10.06.09 до 10.06.14
Сведения о руководителях школы Директор –Кондакова Оксана Анатольевна
Бухгалтер – Бортникова Ольга Анатольевна
Заместители директора:
Соколова Ольга Григорьевна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 1 квалификационная категория);
Уколова Ирина Сергеевна (заместитель директора по воспитательной работе; 1 квалификационная категория);

















Свободный, образованный,
здоровый человек – это главное,
что определяет развитие
страны, ее перспективы
Д.А.Медведев.

Главной задачей современной школы является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.
Основными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись:

повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах инновационной работы;
создание школьной системы оценки качества образования
усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
• совершенствование управления школой путем развития форм общественного управления;
• усиление работы педагогического коллектива, направленной на реализацию программы модернизации системы школьного питания.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения находится на должном уровне, что подтверждено наличием локальных актов, регламентирующих работу всех органов самоуправления школы. Это позволяет администрации школы, педагогам грамотно, рационально строить свою деятельность, сконцентрировать свою деятельность на особых целях и задачах образовательного учреждения, совершенствовать внутришкольный контроль и самоконтроль, улучшить методическую работу, помощь педагогам в их профессиональном росте.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу.
Для получения положительных результатов
*составлен план работы школы;
*составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
*создана структура методической службы в школе;
*все методические объединения имели четкие планы работы;
*проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.
Результативность профессиональной деятельности учителей рассматривалась по таким показателям, как динамика успеваемости учащихся, качество контрольных срезов знаний, качество сдачи экзаменов в новой форме и форме ЕГЭ, уровень воспитанности учащихся, внеклассная работа по предмету, уровень сформированности общеучебных навыков, развитие познавательных интересов учащихся. В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Педагогический коллектив школы стремится создать удобную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения, строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями.
Педагогический коллектив старается сохранять контингент учащихся, не допуская выбытия без уважительных причин. Радует тот факт, что учащиеся, желающие продолжить обучение в старшем звене, выбирают продолжение получения образования в своей школе.






Структура управления образовательным учреждением
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Согласно Уставу школы, управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.














Согласно Уставу школы, управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.
В целя

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ДИРЕКТОРА
ВЕРХ-ЧУМАНСКОЙ МСО ШКОЛЫ за 2008-9 учебный год

Кондаковой Оксаны Анатольевны








«Школа это мастерская,

где формируется мысль

подрастающего поколения.

Надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук

будущее»

А. Барбюс
















Образовательное учреждение: «Верх-Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

Руководитель ОУ: Кондакова Оксана Анатольевна.
Школа введена в эксплуатацию в 1967 году. Здание 3-х этажное, кирпичное.
Проектная мощность 526 учащихся.
В школе обучается 117 учеников, количество классов-комплектов – 10, в том числе:
1-4 классов – 3,
5-9 классов –5,
10-11 классов – 2.
В школе работают 18 педагогов,
1 педагог имеет высшую квалификационную категорию,
11 педагогов имеют первую квалификационную категорию,
5 педагогов имеют вторую квалификационную категорию,
2 педагога – «Почетный работник общего образования РФ».






Возрастной состав педагогов:
до 30 лет – 4 человека;
от 30 до 40 лет – 6 человек;
от 40 до 50 лет – 5 человек;
от 50 до 60 лет – 3 человека; В 2008-2009 учебном году деятельность ОУ была направлена на создание системы обучения и воспитания, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Данная цель отвечала возможностям и запросам педагогов школы и решалась через задачи: 1) Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития на основе создания системы обучения и воспитания, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности на основе: - интеграция основного и дополнительного образования; - организация кружков, секций по интересам в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей; - сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни; - использования технологии проектной деятельности, использование в проектной деятельности межпредметные проекты с привлечением коллективных форм работы;
2) Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе: - взаимодействия со средним образованием на основе непрерывности и преемственности двух степеней образования; - включения учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность; - создания условий для повышения квалификации для учителя, исходя из итогов аттестации и анализа затруднений; - аттестации педагогических кадров; - усиления практической направленности обучения; - активизации работы с одаренными детьми и учащимися, имеющим одну «3» или «4». 3) Расширение и укрепление материально-технических возможностей школы В школу может поступить любой ребенок достигший возраста 6 лет 6 мес. Организация учебного процесса. Учебный план школы составлен на основе базисного плана для школ, работающих в режиме 6-дневной учебной недели в режиме полного дня. Распределение часов базового и школьного компонентов соответствует нормам базисного учебного плана. Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного образования. Соблюдаются все требования СанПин по распределению уроков по дням и учитываются физиологические особенности школьников при распределении предметов по порядку следования ежедневно. Расписание занятий составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02). Обучение организовано в одну смену (начало 1 урока в 9часов). Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе. Аттестация учащихся производится со второго класса по пятибалльной системе оценок. Школа обеспечена необходимыми учебными и вспомогательными помещениями. Школа работает в 1 смену. Средняя нагрузка на ученика: I ступень 24часа, II ступень 32часа, III ступень
36часов.
Уровень успеваемости и качество знаний.
2006-2007 уч.год 2007-2008 уч.год 2008-2009
Успеваемость 100% 100% 100%
Качество 47,3% 49,5% 50%
Не успевают - - -
Формы освоения основных образовательных программ
Форма освоения образовательных программ Число обучающихся в данной форме, чел
2006/07 2007/2008 2008/2009
Очная 132 127 117
Надомное обучение 1 1 -
Заочная
(вечерняя школа) - 6 5
Всего 133 134 122

Итоговые результаты обучения по основным образовательным программам
Образовательная программа Число выпускников, успешно освоивших образовательную программу, % к общему числу обучающихся в выпускных классах
2006/2007 учеб. год 2007/2008 учеб. год 2008/2009 учеб. год
всего в т.ч. на «4» и «5» всего в т.ч. на «4» и «5» всего в т.ч. на «4» и «5»
Образовательная программа начального общего образования (1-4) 40 60% 32 62,5% 30 78%
Образовательная программа основного общего образования (5-9) 82 36,5% 74 37,8% 62 40,3%
Образовательная программа основного общего образования (10-11) 26 42,3% 26 46,1% 25 48%

В школе имеется столовая на 60 посадочных мест. Учащиеся питаются в столовой по расписанию. Регулярно посещают столовую – 98% учащихся. В 2008-2009 году был проведен капитальный ремонт столовой. В 2008-2009 году было получено оборудование для школьной столовой на сумму 500 тысяч рублей по краевой программе «Модернизация школьных столовых». Было получено: плита, жарочный шкаф, тестомес, водонагреватель, мармит, овощерезка, картофелечистка, электронные весы.
В школе работает педагог -психолог .
Платные образовательные услуги не оказываются.
Ежегодно в июне в школе действует «Школа будущего первоклассника». Эту школу посещают дети- будущие первоклассники. Занятия проводятся опытными педагогами на бесплатной основе.
В нашей школе созданы условия сохранения и укрепления здоровья имеются: 1 спортивный зал, 1 кабинет с тренажерами, спортивные площадки – футбольная, баскетбольная, волейбольная. В школе постоянно работают спортивные кружки и секции под руководством учителя физической культуры Якимовой Т.С. На средства гранта был закуплен спортивный инвентарь: лыжи, мячи, спортивная форма, спортивная обувь (бутсы, шиповки легкоатлетические), беговая дорожка, силовой тренажер. Все это позволяет лучше и качественнее организовывать учебно-воспитательный процесс.
На уроках регулярно проводятся физминутки и динамические паузы.

Физкультурные группы по состоянию здоровья учащихся (2005-2008 уч.год)

классы Количество учащихся Основная группа Подготовительная
группа Специальная группа
06-07 132 106 21 5
07-08 127 116 8 3
08-09 117 106 7 4
В школе имеется библиотека и читальный зал. Библиотечный фонд составляет 10384 экземпляров книг, который постоянно пополняется за счет Федерального и Краевого бюджета и спонсорских средств родителей.
Информационно-техническая база учебного назначения

Технические средства, оборудование и др. Количество используемых единиц
2006/07 2007/08 2008/09
Компьютеризированные учебные места (ед) 4 4 11
Принтеры (шт) 2 2 3
Сканеры (шт) 1 1 2
Электронные учебные издания (экз) 57 83 156
Мини домашний кинотеатр - 1 1
Музыкальный центр - 1 3
Ноутбук - - 3
Мультимедийный проектор - - 2
Интерактивная доска - - 2
Компьютеры в компьютерном классе соединены в сеть и все имеют выход в Интернет.
Работает Совет школы, в который входят родители, учащиеся 9-11 кл., учителя, общественность.
Добровольные родительские взносы направляются на обеспечение учебно-воспитательного процесса и необходимый ремонт учебных помещений. В истекшем году были отремонтированы и оформлены кабинеты. Планируется ремонт актового зала и первого этажа.
Участие в муниципальных, региональных фестивалях, конкурсах.
1. Начальная школа работает по программе «Школа России».
2. Участие в международной игре «Кенгуру » по математике. 3. Участие в международной игре «Русский медвежонок » по русскому языку. 4. Районный конкурс «Лето моей мечты» - (2 место)
5. Участие в творческом конкурсе «Семь цветов радуги»
6. Участие в конкурсе «Лучшие учителя России» (Ульянова Л.И. – приняла участие ,получила денежную премию 100 тысяч руб.)
7. Краевой конкурс «Здоровье. Жизнь. Будущее.» 2008 (благодарственное письмо)
8. Участие во всероссийском конкурсе «Портфолио» (Середа С.П., Жадобин Денис 5 кл.)
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся
и организации дополнительного образования.
В школе работает 10 школьных кружков .
«Моделирование» 5-9кл
«Эрудит» 10
Рукодельница 2-4 кл.
Сольное пение 9-11кл
Юный актёр 1-4 кл.
Кукольный театр5-7 кл.
Умелые ручки 5-9 кл.
«Истоки» 5-9 кл.
«ВИТА» 7-8 кл.
Физкультурно-спортивная
Волейбол (баскетбол)(мальчики 5-9 кл.10-11)(девочки 5-9 кл.10-11)Гиревой спорт (мальчики 5-9кл, 10-11 кл.)
Шахматы 5-11 кл.
Теннис (1-4)(5-9)(10-11)
«Патриот» (5-9 кл)
«Меткий стрелок»(10-11 кл)
Действуют кружки:
на базе ДЮКФП – гиревой спорт
на базе ДЮЦ- танцевальная студия «Ритм»
школьные спортивные секции – футбол, волейбол, баскетбол, теннис.
Это выше по сравнению с прошлым учебным годом.
Этим видом работ охвачено 106 учащихся. Это выше по сравнению с прошлым годом. Общее количество общешкольных мероприятий возросло по сравнению с прошлогодним периодом.
ОУ имеет орган ученического самоуправления детская школьная организация «Ровесник».

Сайт управляется системой uCoz