Отчет по реализации программы |
Отчет по реализации программы развития |
Реализация программы развития
общеобразовательного учреждения: «Верх – Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» ОУ: «Верх – Чуманская МСОШ Баевскго района Алтайского края» строит свою деятельность, исходя из программы развития «Школа как единая образовательно-воспитательная система развития индивидуальных особенностей учащихся и реализация творческого потенциала учителей». Цель программы – создание образовательной среды, обеспечивающей личностную ориентацию в обучении, воспитании, вариативность и свободу выбора в образовании, получении основного и среднего (полного) общего образования на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы, создание на основе широкого применения компьютерных технологий условий для непрерывного развития творческого потенциала учителей, преобразую методическую деятельность учителя в исследовательскую. Всё это позволило сформулировать следующие задачи: 1. Модернизация структуры и содержания образования в школе на всех уровнях. 2. Постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями. 3. Разработка программы гражданского воспитания. 4. Развитие системы непрерывного профессионального роста учителя, руководителей школы. 5. Реализация проектируемой модели образовательной информационной среды школы. 6. Совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения.. 7. Реализация проектируемой модели сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса. Школа– современное инновационное образовательное учреждение, ориентированное на углубленное обучение школьников по избираемым ими профилям с целью их дальнейшего успешного обучения, профильной ориентации и самостоятельного решения жизненных проблем. Мы не просто готовим выпускников к жизни, мы формируем будущих граждан, обеспечивая возможность выбора. Совокупность идей гуманной педагогики и задач, поставленных коллективом школы, обеспечивает создание комфортного образовательного пространства. Мы учим выпускника самостоятельно выстраивать личную жизненную модель: добывать знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникативными технологиями. Для реализации программы развития были разработаны и апробированы проекты, которые объединили предметные области и, в зависимости от задач, поставленных перед конкретной работой, занимают урочное и внеурочное время: • Проект «Одарённые дети». • Проект «Здоровье». • Проект «Интернет-клуб». • Проект «Профильная школа». • Программа по предшкольной подготовке «Родничок». Педагоги школы выделяют приоритетом своей деятельности именно те технологии, которые способствуют развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху, субъект-субъектному развивающему взаимодействию и развитию уровня социально-психологической компетентности учащихся. Они обеспечивают высокое качество результатов обучения и воспитания, эффективно используют современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного обучения, проектную деятельность, модульные технологии, владение педагогическим мониторингом, активно участвуют в научно-методической работе. Опыт педагогических работников школы был неоднократно обобщён и представлен на различных уровнях. Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах: - 2 педагога стали участниками конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в рамках национального проекта «Образование» .(Петрушин А.В., Ульянова Л.И.) 2 педагога школы стали участниками районного конкурса «Учитель года», Ежегодно педагоги школы являются участниками образовательной выставки и награждаются грамотами, дипломами и благодарственными письмами. 2007-2008 г. успеваемость в школе составляет 100%, качество знаний – 54,6%. Высокая результативность образовательного процесса позволяет говорить о конкурентном преимуществе нашего образовательного учреждения. Ежегодно выпускники школы имеют высокий процент качества знаний по результатам ЕГЭ – средний балл по математике 37,5%, по русскому языку 61, 7%, по обществознанию – 66,67%, география- 65%, история – 48%. В 2008 году 2 выпускника закончили школу с серебряной медалью.(Кацерева И., Середа С.) Процент поступления в ВУЗы 41% от числа выпускников 11 класса. Индивидуальная работа учителя с учениками, основанная на личностном подходе, сотрудничестве и сотворчестве, даёт возможность не только передавать глубокие знания, но и формировать взгляд на учебный предмет, на способы самосовершенствования и самообразования. Научно-исследовательской деятельностью охвачено более 30% учащихся. В районном туре олимпиады было 16 призеров. 5 учащихся приняли участие в краевом туре предметных олимпиад. (Кацерева И., Середа С., Медведева О., Машкина Т., Пуха Н.)  2 учащихся приняли участие в краевой научно-практической конференции «Будущее Алтая»; Конкурсы, олимпиады, конференции, воздействуя на эмоциональную сферу учащихся, способствуют осознанию многоаспектной ценности полученных знаний по предметам, развитию ценности образования и творческой самореализации, что подтверждает статус школы как центра освоения новых педагогических, информационных и здоровьесберегающих технологий, успешной психолого-педагогической диагностики и развития личности одарённых детей. Основной целью воспитательной работы является создание условий для того, чтобы ребёнок рос и развивался в любой из социальных сфер как носитель креативного начала, проявляющего себя как подлинный субъект жизнедеятельности. Это осознание личностью своей неповторимости, самоценности, умения посмотреть на себя со стороны. Воспитательная работа основывается на реализации воспитательных программ – «Отечество» «Каникулы», «Здоровье». Совет школы, работая над подготовкой документов на конкурс образовательных учреждений, определил, что средства президентского гранта в размере 1 млн. руб. будут истрачены на реализацию Программы развития и в частности - реализацию конкретных подпрограмм: Профильная школа (оборудование кабинета физики, приобретение лабораторного и демонстрационного оборудования, приобретение информационной техники). Информационная среда школы (приобретение информационной техники и информационных ресурсов, электронных учебных пособий) Инновационный потенциал программы состоит в ее потребности и реалистичности, способности непосредственно влиять на управление качеством образовательного процесса, на оптимизацию образовательных технологий и создание ясных критериев достижимости результата. Мы видим, что потенциал программы – это формирование у учащихся опыта успешной деятельности; формирование конструктивной позиции всех субъектов образовательного процесса; развитие способности к рефлексивной деятельности и сохранение здоровья педагогов, учащихся и их родителей. |