методическая копилка

методическая копилка

Урок - игра « Наши права»
1-4 класс
Цель: Познакомить учащихся с Всеобщей декларацией прав человека.
Оборудование: иллюстрации из сказок, плакаты , карточки.
Инспектор – Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди.
Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны ? На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кашмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Она была принята в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН.
Я предлагаю вам познакомиться со статьями Всемирной декларации, а помогут нам литературные герои из разных книг. Потому что нет ни одного литературного произведения на свете, в котором так или иначе не затрагивались бы права человека.
Задание 1
Инсп. Статья 1 декларации звучит так: «Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски».
А теперь послушайте отрывок из сказки Х.К. Андерсена « Гадкий утенок»
« Только бедного безобразного утенка – того, что вылупился позже других, - обитатели птичьего двора клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все – и утки, и куры. – Больно уж велик! – говорили они. Все гнали беднягу, даже братья и сестры сердито кричали на него:
- Хоть бы тебя утащила кошка, урод несчастный! А мать добавляла:
- Глаза бы мои на тебя не глядели!»
Каким образом нарушается первая статья в этом отрывке?
( ответы ребят)
Задание 2
Одна из статей Декларации 13 звучит следующим образом: « Каждый человек имеет право свободно передвигаться в своей стране и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину».
Вспомним теперь сказку В. Гаршина « Лягушка- путешественница».
Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу перемещения?
• В пределах болота;
• В пределах страны;
• Без ограничений.

Задание 3

Инс. А вот русская народная сказка « Лиса, заяц и петух» Помните, что говорил заяц зверям, которые спрашивали, почему он плачет?
Я сейчас перечислю разные права, а вы выберете, какое из них нарушила лиса в этой сказке:
• право на жизнь
• право на труд
• право на неприкосновенность жилища;
• право на свободу передвижения. ( ответы ребят)
Инс. Правильно. « каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища» Так гласит статья 12.
ИНС. « Каждый человек имеет право искать в других странах и находить там убежище от преследований» Статья 14. Вспомните Дюймовочку. Как она реализовала это право? Ответы детей.
Задание 4
Инс. А сейчас я прочитаю отрывок из сказки « Барон Мюнхгаузен». Маленький старичок с большим носом сидит у камина и рассказывает о своих приключениях. Его слушатели смеются ему прямо в глаза: - Ай да Мюнхгаузен! Вот так барон! Но он даже не смотрит на них. Он спокойно продолжает рассказывать, как он летал на луну, как он жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова.
Однажды какой-то проезжий не выдержал и как закричит:
- Все это выдумки! Ничего этого не было! Старичок насупился и важно ответил…»
Что же, по-вашему, мог ответить проезжему слушателю барон Мюнхгаузен?
( он вполне мог процитировать статью 19 декларации: « Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение).
Задание 5
Помните, что сделали с Буратино лиса Алиса и кот Базилио, когда он не согласился отдать им свои золотые?
Я перечислю несколько прав, а вы выберете одно, которое нарушили разбойники в отношении Буратино:
• право на свободу передвижения;
• право не быть подвергнутым пыткам;
• право на владение имуществом.
( ответы детей)
Задание 6
Подвижная игра « Выражаем права жестами»
Участники разбиваются на 4 группы. Каждая группа получает задание. Придумать и изобразить пантомому или жестами объяснение какого либо права. А другие группы должны попытаться угадать описываемое право и его объяснить.
( право на заботу родителей, право на получения образования, право на досуг и развлечения, право на здоровье и др.)
Задание 7
Следующая статья 24 звучит так: « Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда. И каждый имеет право на отдых. В каких сказках вы встречали нарушение этой статьи Декларации? ( « Золушка», « Двенадцать месяцев»)
ИНС. А нарушается ли чье-нибудь право в сказке « Аладдин и волшебная лампа»? Я сейчас зачитаю вам маленький отрывок из этой сказки: « Аладдин поднял лампу и вдруг раздался громовой голос: - О, владыка лампы, я к твоим услугам. Я Маймун, сын Шахмхураша. Я раб лампы и раб того, кто ею владеет. Требуй от меня, чего хочешь!»
ИНСп. Ответ мы найдем с вами в Декларации прав человека. Звучит она так: « Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещены во всех видах».
Задание 8
Помните, как начинается сказка К. Чуковского « Бармалей?»
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять…
В этой сказке нарушены чьи-либо права?
Каждый человек где бы он не находился, должен быть защищен законом» гласит статья Всеобщей декларации.
ИНСП. Вот вы и познакомились с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека и знаете, какими правами вы обладаете. Но не забывайте, о том, что кроме прав, каждый человек имеет обязанности перед государством.

Сценарий торжественной линейки "Посвященной дню Знаний"
СЦЕНАРИЙ 1 сентября 2011г
Вед: Доброе утро, ребята!

Доброе утро, уважаемы наши гости!

Доброе утро, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки!

Доброе утро, наши милые учителя!

Вот и кончилось весёлое, беззаботное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы.

Сегодня начало нового учебного года.
1 сентября особый праздник для наших дорогих первоклассников и наших будущих выпускников.

В этот день первоклассники вступают на длинную и трудную дорогу, где они столкнутся с трудностями, переживут радости от первой пятерки и прольют слезы от первой двойки. Надеемся, что эта дорога будет для них интересной и увлекательной.
Одиннадцатиклассники выходят сегодня на финишную прямую. Они уже почти прошли эту длинную, сложную и, вместе с тем, не менее интересную дорогу.
Школа, встречай своих самых маленьких учеников, своих первоклассников! С кл. рук. Кондаковой О.А и 11 кл. с кл. рук. Петрушиной Л. П.
(звучит песня «Учат в школе»)
Торжественная линейка объявляется открытой
(Звучит гимн России)
Вед: Дорогие наши выпускники! И к радости, и, к сожалению, ваша школьная юность продлится всего один год. Но не стоит сильно огорчаться, ведь школа – это не только учебная программа, это и дружба, и радость самостоятельных побед! Школа – это сама жизнь!

Вед: На всём пути жизни школьников их сопровождают наши дорогие учителя, а руководит ими директор школы. Слово предоставляется Кондаковой О. А. .
Вед: Сегодня мы приветствуем самых маленьких и нарядных ребятишек, которым предстоит впервые переступить порог нашей школы и отправиться в увлекательное, интересное, хотя порой и трудное путешествие по стране знаний.

Дорогие малыши!

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились
(Слово предоставляется 1 кл)
1-й первоклассник.
Мы все надели форму школьную,
Пришли с букетами в руках,
Пришли счастливые, довольные,
На праздник первого звонка.
А мамы, бабушки волнуются,
Нас провожая в первый класс.
Цветы, цветы, цветы на улице,
Цветы у каждого из нас.
И улыбается по-летнему
Осенний ласковый денек —
Пришли на праздник семилетние,
На первый школьный свой звонок!
2-й первоклассник.
Двери школьные сегодня
Открываются для нас.
В первый раз идем мы в школу,
Поступаем в первый класс.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе,
До свиданья, детский сад!

3-й первоклассник.
Шагаем в школу дружно,
Все вместе, как один.
Узнать нам много нужно,
Учиться мы хотим!
Вед: Ученики 11 – го класса подготовили для вас, дорогие первоклассники, НАКАЗ. Я приглашаю к микрофону учеников 11 класса.

НАКАЗ

1-ый: Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

2-ой: Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.
3-ий: Должен знать ты на «отлично» -

Драться в школе неприлично.

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

4-ый: Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Аккуратен, вежлив будь.

Здороваться ты не забудь!

5-ый: Слушай папу, слушай маму

И учительницу тоже…

Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем.

Если выполнишь наказ –

Во второй готовься класс!

(Вручение подарков первоклассникам)
Слово для поздравления предоставляется родителям 1 кл _________________________________________________________________




Ведущий:

На нашей линейке присутствуют и те, кто совсем еще недавно учился в начальной школе, а теперь они пятиклассники! Они перешли в среднее звено, на новую ступень обучения! С этим событием их хотят поздравить и дать напутственное слово учащиеся 10 класса.


1-ый: Мы для вас, друзья, составим десять очень важных правил.

Эти правила просты – быстро их запомнишь ты.

Рано утром ты вставай, лени волю не давай!

Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

2-ой: Понукания не жди, в школу вовремя иди.

Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!

В школе, в классе не сори, а насоришь – подбери.

Не таскай в кармане мела, это, друг ты наш, не дело.

3-ий: Будь в одежде аккуратен. Избегай и дыр и пятен.

Взрослым людям не груби, малышей жалей, люби.

Знай, хорошие отметки не растут в саду на ветке.

Чтоб могли тобой гордиться, должен много ты трудиться!
Всегда на празднике присутствуют гости:

Слово для поздравления предоставляется
Главе администрации Верх – Чуманского сс Петрушину А. В.
Слово для поздравления предоставляется председателю Совета школы Цыбиной Н. И.
Вед : У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок,

И первый наставник – ваш первый учитель,

Кто выведет вас на дорогу открытий!
Классными руководителями будут:
1 кл – Кондакова О. а.
2 кл – Дубогрызова Е. А.
3 кл – Конева т. А.
4 кл – Машкина Е. м.
5 кл –
6 кл – савинкова н. В.
7 кл – Паршукова т. В.
8 кл. – Середа С. п.
9 кл. – Гавриленко в. Д.
10 кл – Волокитина О. В.
11 кл – петрушина Л. П.

Вед:

Всё начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба – что хотите!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Право подать первый школьный звонок предоставляется:

Ученице 1 класса –

Ученику 11 класса –Распопову Андрею

(Первый звонок)

Вед: Наша праздничная линейка подходит к концу,

Но пусть радость встречи будет бесконечной!

Приглашаем всех вас на Уроки знаний!

Право совершить круг почёта и первыми войти в нашу родную школу,

На свой первый урок

Предоставляется нашим первоклассникам в сопровождении

Наших уважаемых старшеклассников…

Жаль кончается праздник прекрасный!

Но звучит и волнует звонок.

И распахнуты двери и классы.

Начинается первый урок!
Всех учеников и родителей приглашаем на первый Урок.

Сайт управляется системой uCoz