Аналитический отчёт

Аналитический отчет
по реализации КПМО в ОУ: « Верх -Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

В рамках комплексного проекта модернизации образования в ОУ
Верх -Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа
определен ряд основных направлений работы, а именно:
- Новая система оплаты труда
- Переход на нормативное подушевое финансирование
- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие
- Система оценки качества образования
- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

1. Новая система оплаты труда
Согласно плану реализации КПМО, утвержденному директором школы с 2007-2008 учебного года в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:
• Обсуждение комплексного проекта модернизации образования
• Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования
• Внесение изменений в нормативно-правовые документы учреждения:
 Устав ОУ Верх -Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа (от 23 апреля 2008 года)
 Коллективный договор ОУ Верх -Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа
 Положение о Совете ОУ Верх -Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа
 Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

В школе имеются следующие нормативно-правовые акты, регламентирующие распределение стимулирующей части оплаты труда:
- Постановление главы администрации Баевского района № 97 от 21.03.2008 года
- Положение о распределении стимулирующей части ФОТ для учителей и классных руководителей
- Протокол заседания Совета школы образовательного учреждения:
«Верх -Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа » № 3 от 23.05.2008 года
- Приказ ОУ: «Верх-Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа» от 23.04.2008 года № 15/2


Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 10% от ФОТ. Для распределения стимулирующей части ФОТ были созданы:
- комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников учреждения Перечень показателей отражен в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда от 23 мая 2008 года.

2. Переход на нормативное подушевое финансирование

Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой школы на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.
Бюджетное финансирование школы складывается из компонентов:
1.Финансирование по душевому нормативу.
2. Распределение стимулирующей части ФОТ по результатам труда педагогических и технических работников.


3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие
Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:
1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.
2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.
3. Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.
4. Развитие материально-технической информационной базы.
5. Развитие административно-управленческого информационного пространства.
6. Развитие учебно-методического информационного пространства.
7. Развитие образовательного информационного пространства.
8. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.
Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:
- в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного парка;
- в направлении поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.
За 2 полугодие 2007-2008 учебного года было приобретено
Компьютер – 15
Мультимедийный проектор –2
Интерактивная доска-2

1. Система оценки качества образования

Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.
Качество образования – это не только количество набранных баллов по ЕГЭ, а то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника. Поэтому школьный мониторинг включает в себя систему различных индикаторов-показателей качества обучения и воспитания. Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы школы и способствует созданию эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования по следующим основным направлениям:
1. Образовательная деятельность.
2. Проектно-экспериментальная деятельность.
3. Государственно-общественное управление.
4. Гражданское воспитание.
5. Создание морально-психологического комфорта.
6. Сохранение и укрепление здоровья детей
7. Школа - ассоциация образовательных учреждений.
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
9. Финансово – хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
10. Создание системы безопасности школы.
11. Учет посещаемости.
При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:
1. Успеваемость
2. Качество знаний
3. Результаты ЕГЭ
4. Поступление выпускников в учебные заведения
5. Результаты олимпиад.
6. Учет посещаемости

5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне
Совет школы создан в декабре 2006 года. В состав Совета входят представители общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность Совета регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
• Устав школы
• Положение о Совете школы
В апреле 2008 года из числа педагогов создана комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда. Комиссия разработала примерный перечень показателей, который был рассмотрен на заседании Совета школы.

Сайт управляется системой uCoz